Администрация муниципального образования город Краснодар Управление культуры

Новости/...

Свадебный переполох в «Премьере»

03.04.2019 года

Притча - невероятно сложная материя и субстанция, и, конечно, надо быть искусным мастером, чтобы растаять и раствориться в этой невесомости. А тема свадьбы предполагает еще и невероятный темперамент и фейерверк красок, что опять же с притчевыми образами сложно комбинировать

Во Дворце искусств КМТО «Премьера» состоялся показ новой работы московского хореографа, который уже не один год успешно сотрудничает с объединением.



Его постановки - «Страсти по Бродвею», шоу золотых шлягеров «RETRO. RU» - пользуются успехом у публики, и они на самом деле яркие, красочные, динамичные. И на сей раз Иван Фадеев выступил как режиссер-постановщик и хореограф. Его вокально-хореографическая притча «Летят утки…» окунула нас в особый мир - мир свадьбы, человеческих страстей. Две брачующиеся пары, два стола - и вдруг между главными героями разных сторон возникает взаимная симпатия, которая не предполагает просто дружбы. Вот и случается свадебный переполох со всеми вытекающими отсюда последствиями - ссорами, драками, примирениями и любовью. Но в спектакле это все построено очаровательно и мило, хотя к «Уткам…» больше подходят понятия шоу, дивертисмента.

Иван Фадеев - изобретательный хореограф, и здесь постановщик танцев тоже победил режиссера. Балетмейстерская работа в шоу хороша, как всегда, хореография с той долей культуры и юмора, которая отличает Фадеева. Полагаем, немало работы легло и на плечи балетмейстера, заслуженной артистки Кубани Валентины Скобликовой. Свидетели женихов, невест, родственники создают атмосферу, чуть похожую на кустурицевские причуды, и этот отблеск абсурда и трагикомичность ситуаций подчеркнуты довольно-таки «свободными» костюмами замечательного художника из Самары, лауреата премии «Золотая маска» Елены Соловьевой. Елену отличает не просто вкус - она чувствует материю, материал. Ей присуще чувство цвета и стиля, она всегда полноправный соавтор спектакля.



Да, есть такая практика, когда балетмейстеры и режиссеры порой прикрываются хорошим художником, но в нашем случае художник создает свой мир и продлевает удовольствие. Понятно, что Елена отталкивалась от музыки, а в шоу она очень разная, но мотивы все же более близки к юго-восточной части Европы. Логично, что и наряды наших героев из того же эстетического ряда. Однако в одной группе гостей преобладает звериная тема, в другой - растительная, а на большом экране мы постоянно видим смену даже не времен года, а настроений, эмоций. То льет дождь, то природа расцветает, то она застывает в холоде и одиночестве. Пространство сцены решено условно и конкретно. Причудливые деревья, улетающие ввысь, в колосники, и столы и лавки, которые служат когда подиумом, когда и по прямому назначению.

Замысловатые танцы невест и женихов в исполнении Марии Гуриной, Ольги Кузнецовой, Вадима Рамакаева, Дмитрия Горбикова и особенно вокальные партии Надежды Ковиной, Марии Савиной, Александра Техтелева и Карена Айрапетяна, акробатический любовный этюд Татьяны и Андрея Храмовых отчасти смотрятся вставными номерами, но, в общем-то, режиссер и предполагал дивертисментность действа изначально.

Композитор и автор текстов песен Алексей Фадеев постарался вписаться в непростой свадебный мир «Уток…». Сама русская народная песня «Летят утки…» настраивает на лирический лад, может, даже чуть грустный. Постановка не похожа на все остальные спектакли шоу-театра «Премьера», она и по замыслу, и по тональности, и по пластическому рисунку выделяется из общего строя. Режиссер обратился к жанру притчи, иносказания - того, что над бытом. Но притча - невероятно сложная материя и субстанция, и, конечно, надо быть искусным мастером, чтобы растаять и раствориться в этой невесомости. А тема свадьбы предполагает еще и невероятный темперамент и фейерверк красок, что опять же с притчевыми образами сложно комбинировать. Этот материал давно был в замысле у Ивана Фадеева и рождался очень непросто. Станет ли он близким зрителю, покажет время. Хотя сама тема жизненная и каждый человек с ней не просто сталкивался, но и обязательно принимал участие - в качестве жениха, невесты, свидетеля или гостя. И согласитесь, свадьба как событие - спектакль зачастую курьезный, трагикомический и судьбоносный.

Так и премьеровские «причуды сердца» получились милыми, симпатичными и даже забавными.

Источник - Юг-Times
Автор - Александр Геннадьев
Фото - Дмитрий Глущенко

^ Наверх