Итак, она звалась Татьяна…

Итак, она звалась Татьяна…

Итак, она звалась Татьяна…

25.01.2023
Мы не стали выяснять, сколько Тань трудится в КМТО «Премьера». Каждая из них вполне соответствует своему имени.

Филологи указывают на два источника происхождения имени, греческий и римский. Татьяны – учредительницы (в греческой традиции) и миротворицы (в римской). Это женщины с сильным эмоциональным началом, которые, тем не менее, не позволяют эмоциям взять верх над разумом.

Всё как у Пушкина. Александр Сергеевич хорошо знал женщин, его Татьяна Ларина родилась не на пустом месте.

А какие Татьяны работают в «Премьере»?  

Татьяна Прахова, концертмейстер группы флейт Кубанского симфонического оркестра

В свой инструмент Татьяна Прахова влюбилась с первого взгляда. В самом нежном возрасте, где-то между четырьмя и пятью, девочка увидела флейтистку и твёрдо захотела стать, как «тётенька с дудочкой на правую сторону». Захотела – стала. Как и талант, настойчивость и целеустремлённость у Татьян – в базовой «прошивке». В Краснодарском музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова в своём выпуске она была флейтой номер один.

Ещё в колледже Татьяна заняла место в студенческом симфоническом оркестре – предшественнике нашего оркестра. Владимир Лазаревич Воронцов, главный дирижёр, поручал Танюше ответственные соло, с которыми девушка блестяще справлялась. Вслед за первым дирижёром Кубанского симфонического, все его главные дирижёры: народный артист России Владимир Понькин, заслуженный деятель искусств Краснодарского края Денис Ивенский – очень ценят музыканта за умение сыграть самые сложные партии, не потеряв ни в качестве звука, ни в образе.  Когда оркестр перешёл под крыло «Премьеры», Татьяна Анатольевна исполняла соло в симфониях и балетах, ездила на гастроли, не прерывая обучение в Краснодарском институте культуры.

С ней легко играть в ансамбле. Профессионализм, эрудиция и природная деликатность помогают выстраивать «музыкальные отношения» с коллегами.

Ещё бы. Кубанский симфонический для Татьяны Праховой – родной…

Татьяна Епифанцева, заслуженная артистка Чеченской Республики, актриса Молодёжного театра

В детстве Танюшу Епифанцеву, уроженку Краснодара, поразил «Маскарад» Лермонтова с Михаилом Куликовским в главной роли. Увидев его, девочка решила стать актрисой. В краснодарском драмтеатре встретила основателя народного ТЮЗа Станислава Гронского… А через 30 лет она, уже опытная актриса (за плечами – учёба в Ленинграде, театры в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Белоруссии, Чечне, Театр Северного Флота в Мурманске) вернётся в родной город, чтобы воплотить себя на сцене Молодёжного театра…

В 1994-м Молодёжный театр только начинал своё становление. Молодому коллективу, в который с каждым сезоном вливались новые творческие силы, очень пригодился опыт Татьяны Леонидовны. Коллеги по сцене находили в ней не только чуткого, способного к эмпатии партнёра, но и родственную душу.

По ролям Т.Л. Епифанцевой в Молодёжке можно писать биографию краснодарского ТЮЗа. Актриса умеет сочетать врождённое внутреннее достоинство, аристократизм с умением перевоплощаться. Татьяна Леонидовна часто снимается в сериалах, её умение несколькими штрихами создать характер очень ценят режиссёры.

Татьяна Костенко, заместитель директора Молодёжного театра

За ней как за каменной стеной. Симпатичной и очень женственной «стеной». В коллективе Молодёжки Татьяна Леонидовна всего год. Но труппа – сложный, недоверчивый к чужакам организм, особый хрупкий мир, не терпящий вмешательств со стороны, – труппа её приняла. Можно сказать, её приход в театр был естественным и логичным. В бытность главного специалиста отдела развития культуры, искусства и дополнительного образования управления культуры администрации МО г. Краснодар, она курировала краснодарский ТЮЗ, бывала на всех премьерах, интересовалась жизнью театра. А потом, как по волшебному щелчку, оказалась внутри него.

Есть люди, с которыми комфортно. Молодёжке повезло. За своих подопечных Татьяна стоит горой. Она и арбитр, и модератор. Очень многие обязанности (хлопотные, необходимые, но неинтересные – то, что называется рутиной) она взяла на себя, освободив творческим людям место для творчества.

Родом из Северского района, Татьяна никогда не забывает о своих корнях. Щедрая хлебосольная хозяйка, славянская широкая душа.

Неистребимый оптимизм Татьяны объясняется тем, что она работала в «Орлёнке». До сих пор она является членом «орлиного» братства. А «орлята» – они такие. Трудностями их не испугать.


Татьяна Лакновская, швея и реквизитор Нового театра кукол

«Вам швея не нужна?» С таким вопросом 8 лет назад в Новый театр кукол пришла Татьяна Лакновская. Тогда и подумать никто не мог, какого золотого сотрудника в её лице приобрёл коллектив.
Ответственность и профессионализм – её второе имя. Если Татьяна Валерьевна взялась за шитьё, любое изделие из-под её рук выходит элегантным и сидит как влитое. А швы в её исполнении привели бы в восторг перфекциониста. В театральном костюме всё должно быть прекрасно: и лицо, и изнанка. Особенно в НТК. Ведь сцена-то близко! Вдруг кривой шов зритель увидит! А зритель в театре, тем более, маленький, – это святое.

Стремление к порядку привело Татьяну Валерьевну в цех реквизита. С её участием каждая кукла, каждая маска нашла свой маленький «домик». Реквизит к каждому спектаклю упакован в отдельный кофр. На всё находятся свои чехольчики, приспособления для хранения. Реквизит в театре кукол – больше чем реквизит.

Татьяна приходит на работу одной из первых. Уходит почти последней. Она больше чем коллега или ответственный работник. Добрые руки театра, так называют её в коллективе. Право, такое звание нужно заслужить.

Татьяна Храмова, артист балета Музыкального шоу-театра «Премьера»

Когда видишь, как Татьяна Храмова парит где-то там, над сценой, хочется воскликнуть: «Эй вы там, наверху, вам не страшно?» И вопрос этот повиснет в воздухе. Страх для циркового артиста – совсем не то, что мы чувствуем в моменты испуга или опасности. В нём нет деструктивности. Скорее, это то, что помогает держать мозг в рабочем состоянии, чтобы на высоком уровне (во всех смыслах этого слова) выполнять художественные задачи.

В трудовой книжке Татьяна значится как артист балета. На самом деле, она артист оригинального жанра. Окончила цирковое училище в Киеве. До «Премьеры» работала  в московском Цирке на воде: делала акробатические номера, крутила хула-хупы, была девушкой-змеёй (леди каучук). А в 2005-м в её жизни появилась «Премьера».

Кстати, воздушной гимнасткой Татьяна стала уже здесь, в «Премьере». Их воздушные номера с Андреем Храмовым (супругом, трёхкратным чемпионом СССР по акробатике) неизменно вызывают восторг у зрителей.

Профессиональное качество циркового артиста – стремление всё контролировать – гармонично вписывается в характеристику имени Татьяны.
– В нашей семье Татьяна любит администрировать, держать всё под контролем, - улыбается Андрей.

Хорошие администраторы везде нужны.

И на земле. И в воздухе.




Итак, она звалась Татьяна…
Итак, она звалась Татьяна…
Итак, она звалась Татьяна…
Итак, она звалась Татьяна…
Итак, она звалась Татьяна…