Сказка без слов

Новости нового театра кукол
Сказка без слов

Сказка без слов

05.12.2021
Вы когда-нибудь пробовали распустить свитер? Это просто. Главное, потянуть за правильную ниточку.
Только на первый взгляд кажется, что спектакли театра кукол просты. В какой-то мере это утверждение верно. Но это простота высшего порядка. Того понятийного уровня, когда слова не нужны. Когда смысл – от Бога. Или наоборот.

В спектакле «Сказки Гримм» это именно так. Слова не нужны. При условии, если ты знаешь сюжет.

Вот здесь как раз происходит самое интересное. Главных сюжетов два: о Деве Малейн и тринадцатом сыне (сказки «Дева Малейн», также известная как «Погребённая принцесса», и «Смерть в кумовьях» – о семье, в которой оказалось больше детей, чем она могла себе позволить). Это две главные линии (в нашем театральном «свитере» пряжа двух цветов). Но в основной узор вплетаются ещё как минимум два мотива: о Рапунцель, заточённой в башне девушке с длинными волосами, и о… Наверное, всё-таки о Белоснежке, но «наоборот»: напичканное снотворным яблоко обиженная ведьма протягивает принцу. Он засыпает и ложится в хрустальный гроб. А от смертельного сна его спасает Белоснежка, она же дева Малейн. Как и Рапунцель, кстати, заточённая в башню…

Такой вот получается круговорот любви в отдельно взятом спектакле.

Простенько?

И да, и нет.

Ведь это только сюжет. Всё самое главное написано между строк.

А теперь о том, насколько можно верить театральным предсказаниям. Из анонсов «Сказок Гримм» складывается впечатление, что спектакль… страшный. Это не так. Он очень смешной, невероятно ироничный, очень лиричный и нисколько не страшный. Хотя ужас порой пробирает до костей – но не от картин немыслимых истязаний, а от понимания глубокого философского смысла истории. Наша жизнь, наши амбиции, мы сами – песчинка в мироздании, которым управляет… А кто именно нами управляет – этот вывод почему-то не хочется облекать в слова. Такая вот сказка без слов. Ещё одна…

Кто мы на этом свете?

Лишь перепутанные сюжеты…

Всё это напоминает спутанный комок тел, который Лекарь, возомнивший себя Творцом и наказанный за это, решил распутать. Это ещё одна театральная метафора, на которые «Сказки Гримм» оказались столь щедры. Есть вещи, опасные для тех, кто их делает. Нельзя преступать черту, не боясь расплаты.

Остаётся только восхищаться, как неожиданно и интересно донесли эти понятия до зрителей режиссёр-постановщик Александр Янушкевич, художник Лёша Лобанов и балетмейстер Александр Козин. Звёздная команда именитых постановщиков. Это их первый совместный спектакль. И как радостно, что он состоялся в Краснодаре…

Музыку (современную театральную музыку, в которой угадываются и песенные элементы, и отголоски средневековых баллад) написал композитор из Беларуси Андрей Евдокимов.

Актёрские работы просто прекрасны! В спектакле заняты:

Демон, Лекарь - заслуженный артист Кубани Александр Гилязетдинов
Бог - Владислав Семенихин
Муж - Иван Крывонижко
Принц - Георгий Лазариди  
Дева - Антонина Есипова      
Жена - Вероника Гилязетдинова
Ведьма - Марина Карпенко

Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов
Сказка без слов