Top.Mail.Ru
Новости МКЗ
Он учится быть богом

Он учится быть богом

21.02.2022
«Я был рождён не вовремя», говорил Игорь Стравинский. Композитор-реформатор, «переписавший» музыкальную историю. Который, даже обращаясь к музыкальным стилям Х VII - Х VIII веков, умел быть «con тempo» - современным…
Начало «парижского» периода творчества Стравинского совпало с крутым поворотом к музыкальному неоклассицизму, в 20-х годах прошлого века пришедшего на смену устаревшему и даже неуместному романтизму. И здесь Игорь Фёдорович, снискавший репутацию неистового новатора, сказав своё веское слово. На создание произведения композитора вдохновила французская музыка Х VII - Х VIII века. Сюжет «белого балета» повествует о рождении Аполлона и восхождении его на Парнас.

Премьера состоялась в Париже в 1928-м и стала событием. Триумфу способствовала хореография Джорджа Баланчина – именно «Аполлон Мусагет» стал отправной точкой в творческой биографии великого хореографа. В главной партии выступил «божественно красивый» Серж Лифарь. Костюмы к постановке придумала Коко Шанель, с которой автора музыки связывали романтические отношения.

В России новаторство Стравинского было воспринято неоднозначно. Академик Борис Асафьев назвал автора «Петрушки» «ретроградом по отношению к самому себе», а Сергей Прокофьев говорил, что музыкальный материал взят «из разных карманов». При этом Прокофьев не отказывает композитору в «ловкости и мастерстве», с какими Стравинский управляется с «сомнительным» материалом…

Время всё расставило по своим местам. Идея неоклассицизма актуальна и сейчас, а балет «Аполлон Мусагет», причисленный к вершинам творчества композитора, является жемчужиной репертуара многих оперных театров мира.

Премьер-оркестр исполнит сюиту из балета «Аполлон Мусагет» впервые. В концерте это не единственная премьера: впервые прозвучат Концертино для альта А. Ролла (солист – лауреат международных конкурсов Даниил Червяков) и Серенада Р. Фукса № 3.



BusinessFM
DFM
Звезда