Симфонический концерт для неофитов
Вчера я впервые попала на концерт симфонической музыки. Конечно, мне и раньше случалось слушать академическую музыку, в записи или на мероприятиях, но вот так, чтобы целый концерт в настоящем концертном зале – такого не было. А зря, надо навёрстывать упущенное.
Для неофита вроде меня вечер симфонической музыки в Муниципальном концертном зале оказался наилучшим вариантом: в первом отделении звучал лёгкий приятный Концерт для фагота с оркестром чешского композитора XX века Иржи Пауэра (Jiří Pauer), а во втором зазвучала классика – Симфония № 1 Людвига Ван Бетховена.
Каждое отделение предваряла краткая историческая справка о композиторе и музыкальном произведении от музыковеда Нины Магдалиц. От неё мы узнали, что для фагота написано не много концертов, Концерт для фагота И. Пауэра исполняется впервые в Краснодаре, а начало финальной части Симфонии № 1 Бетховена дирижёры прошлого предпочитали опускать, из опасения, что публика будет смеяться, потому что сперва музыканты играют три ноты, затем четыре, пять, шесть, семь, а потом снова играют полную гамму, но в убыстренном темпе.
Из присутствовавших смеяться никто не стал, однако неловких моментов избежать не удалось. Между частями музыкальных произведений возникали паузы, которые некоторым слушателям очень хотелось заполнить аплодисментами, в результате в одну из пауз по залу прокатилась волна жидких неуверенных хлопков. Думаю, хлопающие были такими же новичками, как и я, не знакомыми с кодексом "истинных высококультурных меломанов", который гласит: на симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения. Хотя это правило получило широкое распространение только в 50–60-е годы XX века, до этого аплодисменты между частями считались хорошим тоном. Мода... она есть и в концертных залах.
Исполнял произведения Пауэра и Бетховена Кубанский симфонический оркестр под руководством дирижёра Дениса Ивенского, солировал на фаготе в первом отделении Сергей Сергиенко.
То, что фагот может быть солирующим инструментом, для меня в принципе стало открытием, я привыкла слышать его в оркестре. А он может! Смотрите сами:
Ещё один плюс для неокрепших ушей – продолжительность концерта, каждое отделение длится примерно полчаса, невозможно успеть уснуть заскучать. Но можно прикрыть глаза и унестись под звуки музыки в далёкие неведомые края.
Спасибо Муниципальному концертному залу органной и камерной музыки за приглашение, было здόрово!
Автор - Ирина Красюкова
24.05.2017
Галерея: Загрузить