Top.Mail.Ru
Новости МКЗ
Романтики. Без пафоса

Романтики. Без пафоса

17.02.2020
В третий и четвертый дни XXVIII фестиваля искусств «Екатеринодарские музыкальные вечера» в Муниципальном концертном зале градус лирики и чувственности зашкаливал. Кажется, не хватало только свечей.
«Екатеринодарские музыкальные вечера» продолжил концерт «Романтики тысячелетия». Органная музыка прозвучала в исполнении заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия.

В этот незабываемый февральский вечер наш «Рудольф фон Беккерат» всеми регистрами и мануалами воспевал нежнейшее из чувств. За что отчасти стоит благодарить французов, больших специалистов не только по части ars amatoriа, но и с точки зрения усовершенствований инструмента-оркестра. Именно в ХIХ веке во Франции, в Монпелье, родился органный мастер Астрид Кавайе-Коль, которому орган обязан всевозможным конструктивным усовершенствованиям, открывшим органистам всей земли горизонты новых тембров.

Все они самым возвышенным образом раскрылись в «Романтиках тысячелетия», поскольку львиная доля программы Михаила Ивановича была составлена из сочинений французских композиторов-романтиков. Прозвучали Готическая сюита Леона Боэльмана, Прелюдия и фуга си мажор Камиля Сен-Санса, «Вестминстерские колокола» Луи Вьерна.

Впрочем, немец по рождению «Рудольф фон Беккерат» вместе со своим хранителем не могли не уважить первую по значению органную школу в истории музыки. Дань сдержанным, но отнюдь не чуждым страстей германцам была принесена Хоралом «Вот роза расцветает» Йоганнеса Брамса, Сонатой № 3 ля мажор Феликса Мендельсона, Канцоной ми-бемоль мажор, Интродукцией и Пассакалией ре минор Макса Регера и, конечно, бисовым Хоралом Ференца Листа.

«Ни на кого не похож, стоит особняком». Так отзываются критики о творчестве выдающегося пианиста современности Михаила Лидского. Его мудрая, медитативная манера исполнения снискала немало поклонников. Как никто другой музыкант умеет простыми словами «говорить» о сложном – тихо, без пафоса и налёта бравурности, словно самому себе. Вечер музыки Фредерика Шопена, на который задолго до концерта были выкуплены все билеты, прекрасное тому подтверждение.
Прелюдии, ноктюрны, концертное аллегро, мазурки, полонезы, вальсы и баркарола рождались не просто из глубины рояля – из глубины души. Центром притяжения программы стало исполнение Баллады ля-бемоль мажор. Этот непревзойдённый образец романтического стиля прозвучал искренне и немного отстранённо, как рассказ о драматических событиях давно минувших дней.


Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
Романтики. Без пафоса
BusinessFM
DFM
Звезда