Top.Mail.Ru
Новости молодежки
Уроки театрального пионербола

Уроки театрального пионербола

25.01.2019
"По большому счету, нет ничего парадоксальнее режиссерской профессии: человек берет что-то написанное и рассказывает историю, которая до него много раз была рассказана или прочитана кем-то. Когда становишься в эту очередь, хочется, чтобы твой рассказ был действительно интересным, а не просто отличным от другого, чтобы зазвучало то, что уже слышали...".                                           Г. Дитятковский.                                                                                                                                                                                                                                                Григорий Исаакович Дитятковский родился 17 июня 1959 года в Киеве. В 1986 году окончил ЛГИТМиК по специальности "Режиссура драмы" (мастерская проф. А. Музиля). С начала 1990-х годов сотрудничал со многими театрами в России и Англии. В течение 5 лет преподавал актерское мастерство на курсе Л. Додина.
      Доводилось ли вам пользоваться складным стулом как маникюрными ножницами?.. А как зубной щёткой (стиральной машиной, ручным пулемётом, костылём и т.д., на что фантазии хватит)?
      Нет, это вовсе не значит, что взрослые, серьёзные люди, которые «стирают» стулом, лишены перечисленных выше незаменимых в быту вещей.
      Просто актёры ищут новые горизонты.
      И находят.
      Трудно не найти, когда мастер-классы ведёт такой профи.
      Григорий Исаакович Дитятковский вырастил на своей авторской методике не одно поколение артистов, составляющих сегодня гордость отечественной сцены. Лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит», он режиссёр многих спектаклей в обеих столицах и за рубежом. На очереди – постановка в Краснодаре, которая планируется весной следующего года. Нынешние мастер-классы – своего рода знакомство с труппой «Молодёжки» с целью понять, какой материал театру подойдёт лучше всего. Поэтому игра в «театральный пионербол», в которую вовлечены артисты труппы, даже на первый взгляд не выглядит забавой. Возможно, за актёрскими «пасами» уже сейчас прорисовывается будущее распределение ролей.
      Поэтому только с виду игра в мяч выглядит как пионербол. На самом деле, это тренировка интенсивного существования актёра на сцене. С постепенным расширением зоны присутствия…
      Процесс погружения артиста в новые возможности своего «актёрского аппарата» – тела – достаточно интимен, боится комментариев и посторонних глаз.
     Чтобы тело научилось себя слушать, нужна тишина.
     Поэтому все комментарии режиссёр оставил на потом.
     После будущей премьеры.

Фото Марины Богдан

Уроки театрального пионербола
Уроки театрального пионербола
Уроки театрального пионербола
Уроки театрального пионербола
Уроки театрального пионербола
Уроки театрального пионербола
BusinessFM
DFM
Звезда