Администрация муниципального образования город Краснодар Управление культуры

Новости/...

Уроки театрального пионербола

25.01.2019 года

"По большому счету, нет ничего парадоксальнее режиссерской профессии: человек берет что-то написанное и рассказывает историю, которая до него много раз была рассказана или прочитана кем-то. Когда становишься в эту очередь, хочется, чтобы твой рассказ был действительно интересным, а не просто отличным от другого, чтобы зазвучало то, что уже слышали...".                                           Г. Дитятковский.                                                                                                                                                                                                                                                Григорий Исаакович Дитятковский родился 17 июня 1959 года в Киеве. В 1986 году окончил ЛГИТМиК по специальности "Режиссура драмы" (мастерская проф. А. Музиля). С начала 1990-х годов сотрудничал со многими театрами в России и Англии. В течение 5 лет преподавал актерское мастерство на курсе Л. Додина.
      Доводилось ли вам пользоваться складным стулом как маникюрными ножницами?.. А как зубной щёткой (стиральной машиной, ручным пулемётом, костылём и т.д., на что фантазии хватит)?
      Нет, это вовсе не значит, что взрослые, серьёзные люди, которые «стирают» стулом, лишены перечисленных выше незаменимых в быту вещей.
      Просто актёры ищут новые горизонты.
      И находят.
      Трудно не найти, когда мастер-классы ведёт такой профи.
      Григорий Исаакович Дитятковский вырастил на своей авторской методике не одно поколение артистов, составляющих сегодня гордость отечественной сцены. Лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит», он режиссёр многих спектаклей в обеих столицах и за рубежом. На очереди – постановка в Краснодаре, которая планируется весной следующего года. Нынешние мастер-классы – своего рода знакомство с труппой «Молодёжки» с целью понять, какой материал театру подойдёт лучше всего. Поэтому игра в «театральный пионербол», в которую вовлечены артисты труппы, даже на первый взгляд не выглядит забавой. Возможно, за актёрскими «пасами» уже сейчас прорисовывается будущее распределение ролей.
      Поэтому только с виду игра в мяч выглядит как пионербол. На самом деле, это тренировка интенсивного существования актёра на сцене. С постепенным расширением зоны присутствия…
      Процесс погружения артиста в новые возможности своего «актёрского аппарата» – тела – достаточно интимен, боится комментариев и посторонних глаз.
     Чтобы тело научилось себя слушать, нужна тишина.
     Поэтому все комментарии режиссёр оставил на потом.
     После будущей премьеры.

Фото Марины Богдан


^ Наверх