Top.Mail.Ru
Новости молодежки
Исповедь в инвалидной коляске

Исповедь в инвалидной коляске

31.10.2018
Спектакль Краснодарского молодежного театра «Звериные истории» по пьесе Дона Нигро

Спектакль Краснодарского молодежного театра «Звериные истории» по пьесе Дона Нигро решен, на первый взгляд, очень просто, представляя собой череду номеров. Но этот калейдоскоп, этакий «человеческий» зоопарк рисует занимательную картину характеров и проблем - прежде всего проблем внутренних, психологических. Что-то режиссеру-постановщику Даниилу Безносову удалось на славу, что-то пока не до конца, главное - есть разговор о нас, о наших страхах, причудах, ожиданиях, поисках, надеждах и желаниях.

Местом действия выбран подземный переход - пространство «транзитное», холодное, неуютное, обложенное простеньким кафелем, в общем, помещение, для жилья непригодное (художник-постановщик Настя Васильева). Десять историй, где коровы, бурундуки, мыши, попугаи и прочие исповедуются, делятся сокровенными мыслями, спорят и - протестуют. Наверное, это спектакль-протест, и у каждого он свой, и у каждого своя апелляция, свое несогласие.


Вот Утконос в исполнении Алексея Суханова, актера органичного, умного и глубокого. Его спич об одиночестве и «избранности», то есть непохожести на всех, очень короткий, но сколько горечи, ироничности во всем. Герой выезжает к нам в инвалидной коляске, и даже в пластике, жестах чувствуется раненость души персонажа. У артиста, умеющего искусно сочетать трезвый расчет с нутром, утонченностью, образы всегда выверены и искренни.

Другой монолог, речь Бурундука, также сделан изящно и смешно. Алексей Замко - один из тех, кому, может быть, с небес и не отпущено сверх меры, но его огромная работоспособность, умение совершенствоваться, постоянно находиться в поиске и создавать свой театр - литературный, философский, делают артиста интересным, нетипичным. Его герой вылеплен скрупулезно, дотошно, при этом актер сумел добиться легкости и импровизационного полета. Персонаж Замко потешный, суетливый, претенциозный, нелепый в ощущении своего превосходства и очень хозяйственный. В нем есть что-то даже наше родное, чисто кубанское.

В зверином параде довольно-таки занимательны и выходы Александра Техановича, тоже актера неординарного, внутренне пластичного, от которого я всегда жду, может быть, большего, чем он пока способен дать (но это уже моя нетерпеливость). Всякое его появление более чем интересно, пусть даже в роли глуповатого и несуразного индюка.

Забавный дуэт получился у Алексея Алексеева и Полины Шипулиной. Их два попугая - не обыкновенная семейная чета или просто пара, а знакомые нам самец и самка, представители довольно-таки распространенного человеческого вида. Диалог актеров смешон и построен на пикировке и своеобразном взаимном перетягивании.


В ряду образов спектакля смышленая предусмотрительная мышь Людмилы Дорошевой, постоянно борющаяся с желанием добраться до заветного сыра, заложенного в мышеловку, - просто кладезь комплексов, наступающих друг на друга и вылившихся в целую философскую концепцию. Вообще каждая история, думаю, знакома нам по ситуациям, в которые мы нередко попадаем в жизни, да и когда остаемся наедине с собой, точно зная «свой вес и рост». Любая из них – или наш порок, или комплекс, или тайное желание. И на весь этот эмфатический пейзаж наложены свет безудержного смятения и, увы, состояние нелюбви.

Возможно, отдельные миниатюры еще не до конца сработаны, ощущение сырости остается и от «Теории нитки», и «Бога бабуинов», хотя та же «Летучая мышь» в исполнении Дениса Юрова все же имеет свою тональность. В любом случае в спектакле присутствует эмоциональный рельеф и, исходя из пьесы, все построено на подтекстах, резонах. «Звериные истории» - спектакль об очень личном, интимном, о чем не принято говорить вслух, а если делиться, то лишь с психотерапевтом. Жаль, что мы пока не увидели одиннадцатого сюжета - «Сурка у окна» Ивана Чирова. Зная этого артиста, его внутренние резервы, думаю, это будет не менее замечательная и виртуозная новелла.

Другими словами, человеческие истории не окончены, ждем продолжения.



Александр Геннадьев

Фото Марины Богдан и Дмитрия Глущенко
BusinessFM
DFM
Звезда