Администрация муниципального образования город Краснодар
Управление культуры

Новости/...

Южная театральная школа в Анапе в 2016 году – полезные и незабываемые дни под лучами солнца на горячем песке!

29.09.2016 года

Образовательный проект в рамках Южного театрального форума – школы «Театр на песке» смог собрать под одним небом артистов, художников, режиссеров и театральных педагогов разных поколений и географий. Место проведения – Культурно-оздоровительный центр «Премьера» в Анапе

Город Анапа – это поиск нового на основе старого, силы на весь год, эмоций и положительной энергетики, отдых и повышение мастерства.  Артисты получили прекрасную возможность получить заряд бодрости перед новым сезоном, поделиться опытом с коллегами, узнать и попробовать что-то новое.

Театральная школа 2016 года совместила занятия с профессиональными педагогами по театральным дисциплинам и творческую режиссерскую лабораторию. Такое сочетание теоретической и практической сторон обучения артистов идеально, так как вместе с режиссерами у участников есть возможность сразу применить и испытать новые навыки и способы работы над ролью.

Занятия по театральным дисциплинам проводили: Герман Сидаков (ГИТИС) и педагог по сценической речи, постановке речевого голоса в «Школе Драмы Германа Сидакова» Ксения Третьякова (ГИТИС).

Для творческой  лаборатории были приглашены режиссеры, уже имеющие опыт проведения театральных лабораторий.

Может случайно, а может потому, что – город Анапа — это легендарный город  античной цивилизации, видевший двадцать пять столетий, темой лаборатории выбрали мифы древней Греции, а именно «12 подвигов Геракла». Разделив «Подвиги» между друг другом, в течение школы режиссеры готовили свои эскизы.

В режиссерской лаборатории принимали участие:

Данил Безносов

Окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), мастерскую Сергея Женовача. С 2004 года поставил более 30 спектаклей в городах: Омск, Кемерово, Южно-Сахалинск, Саратов, Абакан, Самара и др. В 2011 году назначен главным режиссёром театрального центра имени А.П. Чехова в Южно-Сахалинске. Также работал главным режиссером в «Тильзит-театре», «Пятом театре».  С 2015 года – главный режиссер Краснодарского Молодежного театра. Даниил Безносов — неоднократный участник театральных творческих лабораторий в Екатеринбурге, Саратове, Омске.

Павел Зобнин

В 2006 году окончил РАТИ (ГИТИС), режиссёрский факультет, (курс С. В. Женовача)

Работал в театрах Омска, Кемерово, Лысьвы, Нового Уренгоя, Минусинска, Ельца, Прокопьевска, Улан-Удэ и др.   Принимал участие в Лабораториях -  в Екатеринбурге, Лысьве, Санкт-Петербурге, Прокопьевске, Южно-Сахалинске, Ельце и др.

Константин Муханов

В 2015 году окончил Российский университет театрального искусства - ГИТИС, курс Е. Б. Каменьковича и Д. А.  Крымова, режиссерское отделение.С 2014 года — актер театра «Школа драматического искусства», Лаборатория Дмитрия Крымова.

Павел Пронин

Окончил: 2010-2012 Российский университет театрального искусства ГИТИС, Актёрский факультет (х/р А.А. Огарёв), специальность – актёрское мастерство.
Российский университет театрального искусства ГИТИС, Режиссёрский факультет (х/р проф. Л.Е. Хейфец), специальность – режиссура драмы. Неоднократный участник театральных всероссийских и международных  лабораториях и форумах.

Методом жеребьевки артисты были поделены между четырьмя режиссерами, получив возможность попробовать себя в новом материале с новым режиссером. Еще один важный плюс подобной лаборатории – это безопасный способ знакомства  актеров с режиссерами. В ходе проведения лаборатории выясняется, как режиссер работает, и как с ним работают артисты. 

Артисты и режиссеры нашли творческую совместимость, из которой родилась разноплановая и захватывающая история о подвигах Геракла, которая происходила в разных частях территории КОЦ «Премьера». Один из режиссеров - Константин Муханов взял на себя роль провожатого между  всеми частями спектакля, создав себе образ гида и сделав путь увлекательным и интересным.

Участники начали свой путь по подвигам еще засветло, а закончили в кромешной ночи, где  режиссерские и актерские зарисовки освещались факелами, огнем и театральными фонарями.

Все истории были разные, но каждая по-своему была интересна. При взаимодействии актеров театра кукол с драматическими артистами возникала новая стилистика.

Где-то было ощущение летнего отдыха, а где-то серьезной работы, каких-то актерских откровений. Но все было интересно, замечательно и разнообразно.

Одна из режиссерских зарисовок смогла показать, как сегодня может человек работать с мифом -  прямой ответ, как в нынешнее время может существовать мифологическое сознание. Это притчевая история о дворнике, работающем на аэродроме в заброшенном месте, которая сочетала в себе три мифа о льве, гидре и лани (режиссер Константин Муханов). По мнению критиков, очень тонкая вещь, деликатная и очень проработанная, которая всех тронула и пронзила. Одними из лучших историй стали: сюжет про критского быка (режиссер Павел Зобнин), стимфалийских птиц (режиссер Даниил Безносов) и  золотые яблоки Гесперид, украденные из сада (режиссер Павел Пронин).

Лаборатория завершилась общим сбором участников, где театральный критик Павел Руднев подытожил увиденное, а главный режиссер Молодежного театра Даниил Безносов произнес слова благодарности всем участникам и организаторам театральной школы.



^ Наверх