Top.Mail.Ru
Новости КОЦ «Премьера»
Театр: перезагрузка

Театр: перезагрузка

01.12.2015

В небе летали морские чайки, а над театральной школой парили чеховские. На неделю культурно-оздоровительный центр «Премьера» превратился в замкнутое творческое пространство, вход в которое доступен не каждому, а выход возможен только в море

 


Бархатный сезон считается наиболее приятным временем для отдыха – уже не так жарко, но всё ещё довольно тепло. А люди искусства в это время являются заложниками открытия театральных и концертных сезонов, и вместо тёплого солнца, по обыкновению, их освещают лучи софитов. Однако бывают исключения… В финале первого осеннего месяца на берегу Чёрного моря в городе-курорте Анапа собрались три театральные труппы – Молодёжный и Новый театр кукол КМТО «Премьера» и Драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова (Тольятти). Поводом для встречи стал театральный форум, проходивший в культурно-оздоровительном центре «Премьера». В течение недели актёры повышали свою профессиональную квалификацию на мастер-классах, обменивались творческими импульсами и впитывали энергию моря.

Занятия проводили педагоги Российской академии театрального искусства: Вера Камышникова — доцент кафедры сценической речи, Владимир Малюгин — педагог по сценической пластике, член ассоциации каскадёров России и основатель «Школы ловкости». Секретами актёрского мастерства – самой всеобъемлющей «дисциплины» делились Михаил Чумаченко – профессор режиссёрского факультета РАТИ, Даниил Безносов – главный режиссёр Краснодарского Молодёжного театра и Элистин Михайлов – актёр и режиссёр, выпускник Ярославского государственного театрального института. Творческий процесс начался в первый же день, и сразу стало ясно, что за неделю всем предстоит выполнить множество задач.

Общение актеров и преподавателей на свежем воздухе в форме свободного диалога способствовало творческим находкам, импровизации и полному раскрепощению. Режиссеры, являясь представителями разных театральных школ, ставили перед актерами совершенно непохожие друг на друга задачи, но целью каждой был сознательный процесс перевоплощения, исследование мыслей и чувств образа в предлагаемых обстоятельствах. Когда актер подкрепляет свою интуицию аналитикой, образ на сцене становится «пережитым», а не «изображенным». Зритель всегда благодарен такому актёру.

Задача, этюд или игра, предложенные режиссерами, всегда создавали эффект неожиданности: в секунду придумать мизансцену, включить ассоциативное мышление, описать действие звуком, цвет – движением, рассказать сказку о Красной шапочке без буквы «л» и многое другое. Учитывая, что наиважнейшим качеством для профессионального актера является взаимодействие с партнёрами, многие упражнения выполнялись в команде.

На занятиях по сценической речи артисты сами сформулировали круг интересующих их вопросов. Освежив в памяти знания, полученные в театральных институтах и на практике, Вера Камышникова предложила совместить технику речи и творческое воплощение образа. Главным средством выразительности в речи, как известно, считается интонация – она выражает смысл слова, фразы, характера. Интонационные метаморфозы отрабатывались актёрами на примере монологов из комедии Антона Чехова «Чайка».

Одной из составляющих актёрского мастерства является хорошая физическая подготовка. Много нового «ученики» извлекли из мастер-классов по сценическому движению. Упражнения на развитие координации, ловкости, равновесия дали актёрам верное направление для дальнейшего развития своих физических возможностей.
Вечером каждого дня артисты показывали «капустники». Сюжеты, естественно, концентрировались на теме моря, солнца и театра.
Любая деятельность требует постоянного совершенствования. Пианист проводит много времени за роялем, художник у мольберта, спортсмен на тренировках. Профессия актёра, являясь примером наибольшего универсализма, требует постоянного шлифования всех граней мастерства. Умный, думающий актёр продолжает учиться и работает над собой всю жизнь.
В небе летали морские чайки, а над театральной школой парили чеховские. На неделю культурно-оздоровительный центр «Премьера» превратился в замкнутое творческое пространство, вход в которое доступен не каждому, а выход возможен только в море.

Пресс-служба КМТО "Премьера"


Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
Театр: перезагрузка
BusinessFM
DFM
Звезда